Участники конкурса поделились своими впечатлениями о ходе конкурса
«По настоящему успешные люди
никогда не стремятся быть похожими на других.
Скорее они пытаются превзойти самих себя»
Робин Шарма, канадский писатель, специалист по мотивации,
лидерству и развитию личности Северной Америки
Процесс самосовершенствования приносит радость с каждым шагом, с каждой возможностью продвинуться чуть дальше в профессии. Подготовка и участие в конкурсе позволяет увидеть свои лучшие качества и развить их. Именно к этому мнению пришли участники образовательного интенсива «Развитие профессиональной компетентности руководителей по вопросам эффективного управления образовательными системами и проектной культуры управления», который прошёл 17 и 18 февраля в очном формате на базе учебного корпуса ТОИПКРО.
Региональный конкурс «Лидер в образовании – 2022» проводится на Тамбовщине уже в семнадцатый раз. Ежегодно организаторы конкурса предлагают его участникам обновленные форматы конкурсных мероприятий. С их структурой и содержанием познакомила участников Антипова Наталия Валерьевна, заместитель заведующего кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО. Особое внимание было обращено на критерии оценивания, на соответствие предлагаемого участником управленческого опыта целям проведения конкретного конкурсного мероприятия, на возможности использования современных технологий для презентации управленческого опыта по решению актуальных проблем деятельности образовательной организации.
Ректор ТОИПКРО Мирзаева Татьяна Викторовна, обращаясь к участникам конкурса по видеосвязи, выбрала диалоговый формат работы, ответив на вопросы участников. Были подробно прокомментированы все конкурсные мероприятия, даны конкретные рекомендации по подготовке и презентации управленческой позиции конкурсанта. Пожелание Татьяны Викторовны участникам конкурса: «Не всегда Ваш опыт легко укладывается в конкретный формат конкурсного мероприятия и отражается в публичном, ярком представлении. Не всегда участник, имеющий хороший потенциал, высоко результативный опыт управленческой деятельности, достигает победы в конкурсе. Вы должны понимать, что конкурсные испытания предполагают эффектное представление себя как руководителя, своих идей и мыслей, своего управленческого опыта. Это важные составляющие конкурса. Желаю плодотворной работы, профессионального продвижения в рамках конкурса».
В каждом конкурсном мероприятии участникам необходимо продемонстрировать профессиональную компетентность по вопросам эффективного управления образовательными системами, опираясь на собственный опыт реализации национальных проектов, прежде всего, национального проекта «Образование». С новых позиций на стратегические ориентиры развития системы образования конкурсантам помогла взглянуть Примакова Елена Александровна, проректор по научно-методической работе и проектной деятельности ТОИПКРО. Было отмечено, что направления профессионального и личностного развития руководителя образовательной организации, способного создать условия эффективного функционирования образовательной системы, должны соответствовать направлениям развития образовательных систем в Российской Федерации и регионе.
«В чем сила?, или В поисках своей уникальности»: этой теме была посвящена TED-лекция Ольги Михайловны Никулиной, начальника Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ТОИПКРО, а в прошлом победителя регионального конкурса «Учитель года». Публичная лекция в формате TED была представлена участникам конкурса как возможность для демонстрации профессиональной и гражданской позиций в контексте основных трендов современного образования. Обсуждая различные аспекты подготовки к TED-лекции Ольга Михайловна презентовала мировой опыт их проведения. В микрогруппах были обсуждены особенности подготовки выступления в формате TED, содержание, структура, подача материала, советы от известных спикеров. Вот один из таких советов Томаса Вудро Вильсона, 28-ого президента США: «На подготовку 10-минутной речи мне нужна неделя; на 15-минутную – три дня; на получасовую – два дня; а часовую речь я могу произнести хоть сейчас». Главным советом от Ольги Михайловны стало следующее пожелание «Выберите одну идею, дополните свой рассказ историями и фактами, установите с аудиторией эмоциональную связь». Однако каждому участнику конкурса предстоит найти собственный путь, чтобы презентовать себя и свои управленческие идеи.
Елена Константиновна Сальцберг, начальник отдела оценки качества образования ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», провела для участников конкурса тренинг по проектному менеджменту. Было акцентировано внимание на каждом этапе проектирования: достижение конкретных целей (зачем реализуется проект?), координированное выполнение взаимосвязанных действий (что предстоит сделать, кто и как будет это реализовывать?), ограниченная протяженность во времени (в соответствии с каким графиком будет осуществлен проект?) и, наконец, уникальность (в чем отличие данного проекта от других?). Участники смогли почувствовать себя сказочными героями и предложить для разработки самые безумные, на первый взгляд, идеи, проработать их на уровне целей, задач и механизмов реализации в микрогруппах. Жесткий тайминг определял время генерирования отдельных элементов проекта. «Вы настолько ответственны, у вас настолько неординарные подходы! Все у вас получится, все будет хорошо! Я желаю всем успехов!» – с этими пожеланиями Елены Константиновны и с большим энтузиазмом участники конкурса отправились готовиться к конкурсным мероприятиям.
Организаторы конкурса желают всем участникам: ДОСТОЙНО ПРОЙТИ ВСЕ КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, ОБОГНАТЬ НЕ ДРУГИХ, А ПРЕВЗОЙТИ САМИХ СЕБЯ!